Полезные статьи


Здесь Вы возможно найдёте новую и полезную для себя информацию.


04.07.2017

Коммунальный рост: как с 1 июля изменится плата за коммунальные услуги

Регулирование тарифов и их особенности
Годовой прирост коммунальных платежей утверждается правительством в соответствии с прогнозом социально-экономического развития страны в ближайшие годы. На повышение тарифов влияют рост цен на газ и электроэнергию, а также инфляция.

С 2012 года тарифы на коммунальные услуги (электричество и газ, отопление, водоснабжение (горячее и холодное) и водоотведение (канализация)) увеличиваются с 1 июля. По мнению властей, это должно помочь сдержать инфляцию. То есть в период с 1 января по 30 июня текущие тарифы такие же, как и на 31 декабря предыдущего года. Со второй половины года коммунальные услуги становятся все дороже. Тариф на жилищные услуги также меняется один раз в год, но это может произойти как с 1 января, так и с 1 июля, в зависимости от решения УК или муниципалитета.

Единственным исключением является Крым, где изменения тарифов на тепло, газ, электроэнергию, воду и канализацию приходится от одного до трех раз в год, а рост тарифов на коммунальные услуги ограничивается только 15%.

Плата за конкретную коммунальную услугу состоит из тарифа, умноженного на стандарт потребления или показание счетчика (прибора учета). Средний или максимальный показатель изменения размера платы, выплачиваемой гражданами за все коммунальные услуги субъектами, утверждается правительством. Местные тарифные органы могут устанавливать ставки ниже этого порога, что происходит нечасто.

Наибольший рост средних показателей роста стоимости коммунальных услуг ожидается в Москве с июля - на 7%; Санкт-Петербург, Якутия и Камчатка - на 6%. Минимальные значения средних показателей были утверждены в Северной Осетии-Алании - 2,5%, в Алтайском крае - 3,2%, в Дагестане и Кабардино-Балкарии - 3,3%.
Выше, чем в большинстве других регионов, тарифы в Кемеровской области вырастут на 5,9%, в Тюменской области - на 5,4%, в Приморском крае - на 5%, в Иркутской и Свердловской областях - на 5%. Средний показатель в Московской области увеличится на 4%, в Ленинградской области - на 3,8%.
Считается, что индекс формируется с учетом характеристик коммунальной сферы региона и поэтому может различаться по субъектам. По словам Светланы Разворотневой, Исполнительного директора НП «Жилищно-коммунальное хозяйство», индекс просто приспособлен к платежным возможностям населения. «Все наше тарифное регулирование не имеет ничего общего с экономическими расчетами и решением проблем для улучшения качества услуг». Логика - самая простая, с кого вы можете взять больше, например, с москвичей и питерцев, для тех и увеличивают », - сказал эксперт.
Контроль над точностью начислений
Проверка точности начислений проста: стоимость коммунальных услуг в июле 2017 года должна быть разделена на стоимость услуг на декабрь 2016 года (если объемы потребления сохранены) и умножается на 100%. Фактически, темп роста платежа не должен превышать предельный индекс.
Как сообщили РИА «Новости» в Федеральной антимонопольной службе, не было нарушений процедуры утверждения предельных показателей и порядка координации превышения индекса для региона более чем максимально допустимым отклонением в первой половине 2017 года. Информация об изменении размера платы за коммунальные услуги будет доступна только после 5 августа.
Тарифы для населения экономически не оправданы. Разница в стоимости тепла и электроэнергии возмещается за счет местных бюджетов. Кроме того, граждане, у которых более 22% расходов на ЖК-услуги (максимально допустимые расходы на жилищно-коммунальные услуги) из общего семейного дохода, могут рассчитывать на получение субсидий.
Если, однако, потребитель считает, что плата за коммунальные услуги неверна, он может обратиться в свою УК или ТСЖ, а также в местную государственную инспекцию, которая следит за правильностью взимания счетов за коммунальные услуги и соблюдением требований к предоставлению услуг в домах. Чтобы проверить точность платежей, потребитель может также обратиться в прокуратуру и ФАС.
Единая система жилищно-коммунального хозяйства
С июля все жилищно-коммунальные предприятия должны размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Система должна включать информацию об коммунальных услугах, тарифах, действиях поставщиков ресурсов и управляющих компаний. Это своего рода единая платформа, где вы можете найти информацию о своем доме, работе УК, начисленных платежах, задолженностях.
Уже сейчас потребители могут через ГИС ЖКХ обращаться в государственные органы с заявлением о проведении аудита управляющей компании или организации, предоставляющей ресурсы. С 1 января 2018 года компании будут нести административную ответственность, если они не размещают необходимую информацию или данные будут неверными.
Между тем, бизнес неоднократно критиковал жилищно-коммунальные услуги ГИС. Так, председатель правления одной из крупнейших энергетических компаний страны - «Интер РАО» - Борис Ковальчук отметил, что система часто отказывает, из-за чего невозможно ввести информацию или исправить ошибки во введенных данных.

comments powered by HyperComments

Возврат к списку